Перезвоните мне
Заказать обратный звонок
Подписка на новости

ВЫ успешно подписались на новости

Интернет-магазин автотоваров в Киеве «BeeBeep»

Выбирите удобный оператор

Промывка двигателя

11.08.2015

Промывка двигателя

У этой сервисной автопроцедуры немало как приверженцев, так и противников. Она давно порождает в кругах автолюбителей самую горячую полемику. Многие автовладельцы активно практикуют промывку двигателя и еще большее количество людей заявляют о ее неприемлемости и даже о вреде.

В большинстве случаев, самыми активными пропагандистами той или иной позиции, относительно промывки двигателя, являются люди, технически далекие от темы обсуждения. Чаще всего, их «авторитетное» мнение зиждется на отношении к этому процессу «дяди Вани» из гаражей, который всю жизнь проездил на своей «копейке» и заливал в свою «ласточку» только самое примитивное масло, обеспечивавшее двигателю, на самом деле, лишь минимальную защиту при езде на дачу со среднестатистической «пенсионерской скоростью».

Для того, чтобы более или менее квалифицировано ответить себе на такие вопросы как «Зачем нужно промывать двигатель?», «Какая промывка самая лучшая?», «Чем может навредить промывка двигателя?» и т.д. следует, хоть немного, разобраться в физических процессах, происходящих в системе смазки двигателя. Их понимание даст нам относительно объективное представление о том, чем может быть загрязнен двигатель и как эти загрязнения могут влиять на его работу.

Итак, о загрязнениях двигателя. Внутренние поверхности двигателя, каналы системы смазки и рабочие движущиеся детали не могут быть загрязнены ничем из вне. Основная «грязь», если можно так выразится, находится в самом масле. В первую очередь, это сажа и другие продукты сгорания топлива – ведь с помощью масла, и иго дисперегирующе-моющих свойств, детали цилиндро-поршневой группы очищаются от откладывающихся на них продуктов горения.

Кроме того, работая в двигателе, основа и присадки моторного масла постепенно срабатываются – изменяется их молекулярная структура и физико-химические свойства. В частности, некоторые поли-углероды, входящие в состав моторного масла, приобретают гораздо большую адгезию к феро-хромным поверхностям и прилипают к омываемым моторным маслом внутренним поверхностям двигателя, как смола или клей.

В конечном итоге, такие углеродистые отложения, с накопленными в их структуре сажей, другими продуктами горения и микрочастичками металла создают достаточно плотные и «толстые» слои, которые мешают нормальному теплообмену двигателя и нормальному движению динамичных деталей двигателя. Именно по этой причине, чаще всего залегают поршневые кольца и гидрокомпенсаторы клапанов.

Да, новое моторное масло некоторым образом борется с этим явлением, - оно смывает и растворяет в себе некоторое количество этих углеродистых соединений, но далеко не все. К тому же, на эту «работу» уходит значительный ресурс нового масла – сильно срабатываются его моющие присадки. Таким образом, абсолютно новое, хорошее, дорогое моторное масло уже не может, надлежащим образом, выполнить ту работу, и показать те характеристики, которые ему сообщил производитель. Нужно ли говорить, что немалая нагрузка, в связи с этим, ложится и на новый масляный фильтр?

Таким образом, мы определили, что при замене моторного масла, в двигателе остается достаточно много «загрязнений», крайне негативно влияющих на его работу. Стало быть, с ними нужно бороться. Теперь, давайте определим, как и чем с ними бороться – какие, и в каких случаях, промывки следует использовать.

Вариант, как говорится, № 1

Промывать двигатель тем же моторным маслом, на котором обычно ездишь. Этот способ является технически весьма обоснованным и раньше, во времена СССР и до средины 90-х, практиковался весьма обширно. Но… его можно было считать актуальным и уместным тогда – моторное масло технически было относительно простым и стояло не так уж дорого. Сейчас же, когда, часто, речь идет о применении моторных масел с весьма специфическими и даже индивидуальными допусками по маркам автомобилей, цена на которые достаточно высока, такой способ промывки двигателя определяется как очень расточительный, а значит, не приемлемый.

Вариант промывки двигателя № 2

Использование для промывки двигателя специального промывочного масла. Этот способ уже гораздо более приемлем, но и он не идеален. Всё дело в том, что такое промывочное масло всегда минеральное. Оно просто не бывает ни синтетическим, ни полусинтетическим. Ввиду этого, приходится учитывать то обстоятельство, что, при сливе отработанного моторного масла, равно как и промывочного, всё равно, некоторое количество масла (от 5 до 8%) остаётся в двигателе.

Поэтому, после того, как Вы зальёте в свой двигатель новое моторное масло, а будет это, наверняка, синтетическое или полусинтетическое масло с вязкостью не ниже чем 10-W40, его «синтетичность» придется вычислять, разве что, по формуле «среднего арифметического». Формулу же определения физико-химических свойств таких «смесей» масел, пока еще, не изобрели вовсе :-). Таким образом, промывочное масло годится только для промывки двигателей, в которых применяется минеральное масло, такое как 15-W40.

Вариант промывки двигателя № 3

Этот способ промывки двигателя является, на сегодняшний день, наиболее технически совершенным, поскольку для промывки двигателя, эксплуатирующегося на полусинтетическом или синтетическом моторном масле, применяется такая же синтетическая промывка. Сама промывка, являет собой некое подобие масляной присадки и заливается в старое моторное масло, которое следует поменять. Чаще всего такие промывки заливают в старое моторное масло, двигатель, с промывкой в моторном масле, работает на холостых оборотах 5-10 минут, а затем старое моторное масло сливается, меняется фильтр и заливается новое моторное масло.

Более мягкой и, в некотором роде, более «щадящей» является промывка, которая добавляется в старое моторное масло за 150-200 км. до его замены. Но в случаях, когда речь идет о сильном загрязнении двигателя или когда промывка двигателя давно не производилась, или когда неизвестно какое до этого применялось моторное масло, применялись ли промывки, или когда есть подозрение на залегание поршневых колец, то лучше воспользоваться традиционной пяти- или десятиминутной промывкой.

Применение таких препаратов дает полную гарантию надлежащей очистки двигателя от всех углеродистых отложений, закоксовки и дальнейшей работы моторного масла с полной отдачей.