Перезвоните мне
Заказать обратный звонок
Подписка на новости

ВЫ успешно подписались на новости

Интернет-магазин автотоваров в Киеве «BeeBeep»

Выбирите удобный оператор

Какой выбрать автомобильный аккумулятор?

29.07.2015

Какой выбрать автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор является не менее важным агрегатом в автомобиле, чем любой другой узел. Некой простоты, в глазах обывателя, ему придает его обособленность и, в большинстве случаев, легкость и простота замены. Однако, это, всё же, весьма важная часть каждого автомобиля – в конце концов, именно он является единственным источником питания для всей энергосистемы автомобиля: без него не работает стартер и не заводится двигатель, не светят фары и даже не работают стеклоподъемники. Более того, во многих современных моделях автомобилей, замки дверей открываются и закрываются только с брелка, даже замочных скважин никаких не предусмотрено. То есть, если глубоко разряжен аккумулятор, то есть риск не только не завести автомобиль, но и вовсе в него не попасть. В таком случае, хоть стекло разбивай.

Обычно, аккумулятор служит от 3 до 7 лет. В исключительных случаях бывает, что и дольше. Так, автору этой статьи известен случай, когда одному нашему земляку словенский аккумулятор TAB (ТАБ по-нашему) прослужил 14 лет. Разумеется, на такой почтенный срок службы аккумулятора повлияли ряд факторов.

В первую очередь, это бережливость и крайне аккуратное отношение к технике самого хозяина автомобиля. Во-вторых, условия эксплуатации автомобиля. Наверняка этот автолюбитель ездил на большие расстояния и, к тому же редко. Аккумулятор отдавал определенные пусковые токи при старте, а потом, в течение более или менее продолжительного времени (в дороге) благополучно себе заряжался до полной ёмкости. Не менее важным фактором является и то, кто и как аккумуляторы делает.

Не будем вдаваться сейчас в «физику» и долго обсуждать все возможные технологии процессов производства автомобильных аккумуляторов, но, раз уж мы коснулись долгожителя ТАБа, то, справедливости ради, отметим, что завод ТАБ расположен в Словении на крупном месторождении свинца, поэтому большинство сырья для своих АКБ, этот завод получает не от переработки утилизированных автомобильных аккумуляторов, а из свинцовых руд. Это, в значительной мере, и обеспечивает такую продолжительность «жизни» этих аккумуляторов. Для интересующихся сообщим, что завод TAB производит аккумуляторы не только под собственной маркой TAB, но и аккумуляторы Topla. Кроме того, компании принадлежит и завод в Македонии, производящий аккумуляторы Vesna. Все они очень хорошего качества, и продаются по вполне демократичным ценам – не самым низким, но и далеко не по самым высоким.

Аккумуляторы Bosch Также, традиционно, высоким спросом пользуются аккумуляторы Bosch и Varta. Эти торговые марки автоаккумуляторов принадлежат большой международной компании Джонсонс Контрол. Кстати, этой же компании принадлежит и такая торговая марка автомобильных аккумуляторов, как Энерджайзер (не путать с батарейками – там всё сложно и нас, автолюбителей, это не касается). У этой компании много заводов по всей Европе, которые производят одинаково качественную продукцию. Самый большой их завод находится в Чехии. Он и производит большинство всех автомобильных аккумуляторов, которые попадают на наш рынок. Сами же аккумуляторы Varta и Bosch ничем друг от друга не отличаются, разве что, - наклейками на корпусах.

Отдельно следует упомянуть об аккумуляторах торговой марки Optima. Она также принадлежит компании Джонсонс Контрол. Эти автомобильные аккумуляторы производятся на двух заводах – в США и в Мексике. Не вдаваясь в подробности, отметим, что эти автоаккумуляторы очень хороши. Это технология будущего. Они выдают очень большие пусковые токи, при стандартной ёмкости и обычных, для автомобильных аккумуляторов стандартах габаритов. Вся фишка в конструкции банок – пластины в них размещены не параллельно друг другу в отдельных прямоугольных емкостях, а очень туго скручены по спирали вместе с сепараторным материалом между пластинами и помещены в круглые! банки. Из-за этого площадь поверхностей, на которых производится электрическая энергия, на много больше обычных площадей.

Очень большие сроки эксплуатации этих аккумуляторов (10 лет – вообще легко) обеспечиваются, как раз, тем, что пластины, с сепараторами и электролитом, очень туго скручены и помещены в герметичные банки. Поэтому, даже если, вдруг, на пластинах и появляется сульфат свинца (свинцовая соль), то она полностью лишена возможности упасть на дно банки. Для справки: наиболее частой причиной выхода из строя автомобильных кислотных аккумуляторов, является короткое замыкание пластин в банках аккумулятора из-за скопившейся на дне сульфатной массы. При всех очевидных достоинствах аккумуляторов Optima, у них есть и, не менее очевидный недостаток – их высокая цена. Именно поэтому, в Украине их найти, почти невозможно. Официально они у нас не представлены и покупателям можно рассчитывать, разве что, на «серый» АКБ, ввезенный в Украину нелегально …ну или Б/У, что, в обоих случаях, лишает покупателя надежд на какие-либо гарантии.

Неплохо себя зарекомендовали аккумуляторы испанской торговой марки Centra. Однако, в последнее время, отечественные автолюбители получают аккумуляторы этой торговой марки, произведенные на заводе в Польше. Хорошо это или плохо – не знаю.

Аккумуляторы АмегаВ конце нашего обзора торговых марок несколько строк уделим отечественным автомобильным аккумуляторам торговых марок A-Mega и Energy Box. Их производят на заводе в Днепропетровске, причем, очень качественно делают. Свидетельством чего является гарантия на аккумуляторы для легковых автомобилей на 3 года. Такую гарантию как на украинские аккумуляторы A-Mega, производитель не даёт даже на Bosch и Varta. Справедливости ради, следует отметить, что раньше эти аккумуляторы были на много низшего качества: часто были возвраты из-за заводского брака, аккумуляторы «умирали» почти сразу же после истечения годичного гарантийного срока и т.д. Однако, уже более года, наш магазин успешно продает аккумуляторы этих торговых марок и за всё это время, ни один покупатель не вернул нам ни одного аккумулятора A-Mega или Energy Box. Причем, доля продаж этих аккумуляторов, в нашем магазине, составляет около 50%, что, суммарно, превышает в несколько раз продажи любых других аккумуляторов. Как не крути, а это …показательно. Поэтому, если Вы решите купить аккумулятор A-Mega, то можете быть уверенны, что этим не только поддержите отечественного производителя, но и приобретете просто отличный аккумулятор.

Что ж, о торговых марках аккумуляторов мы уже сказали достаточно. Теперь мы предлагаем обратить Ваше внимание на ряд закономерностей, которые значительно облегчат Ваш выбор автомобильного аккумулятора.

Итак, первое. Как говорится, «№ раз»: Как определить полярность клемм аккумулятора или где в аккумуляторе правый плюс, а где левый? Казалось бы, что в этом сложного? Но, как показывает практика… Как человеку, регулярно продающему много разных аккумуляторов, мне часто приходится слушать разные «объяснялки» по этому поводу. Типа: «Ну если я стану слева от капота, то «плюс» будет там-то». Или «Когда я стою возле машины, то положительная клемма на аккумуляторе у меня слева, а если с салона смотреть, - то справа».

Так и хочется сказать: «Эй, дядька, подумай, как я могу знать с какой стороны ты к машине подошел или как ты смог увидеть свой аккумулятор из салона автомобиля!» Короче, люди, чтоб не напрягать подобными неконструктивными объяснениями продавцов аккумуляторов, вам важно знать следующее: полярность клемм на аккумуляторе определяется так: ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО ВЫ ПОВЕРНУЛИ АККУМУЛЯТОР КЛЕММАМИ К СВОЕМУ ЖИВОТУ – ЕСЛИ «ПЛЮС» ПО ПРАВУЮ РУКУ, ТО ОН, ПРАВЫЙ. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, СООТВЕТСТВЕННО, РАЗМЕЩЕН ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ТОКОВЫВОД ИЛИ «МИНУС», ИЛИ, КАК ЕГО НАЗЫВАЮТ ЭЛЕКТРИКИ, «МАССА».

Есть и еще несколько закономерностей, которые полезно знать, чтобы не искать «плюсов» с «минусами» почем зря:

  • на всех автомобилях Европейского производства устанавливаются аккумуляторы с правым плюсом. Всегда;
  • на всех «советских» и российских автомобилях, а также на «Таврии» и большинство «Ланосов» устанавливаются аккумуляторы с левым плюсом;
  • на все выше перечисленные автомобили ВСЕГДА устанавливаются аккумуляторы европейского типа. Отличительными чертами таких аккумуляторов ВСЕГДА являются определенный типоразмер и «толстенькие» клеммы, которые находятся ниже уровня верхней крышки аккумулятора;
  • на многие автомобили азиатского происхождения, вполне «честно» становятся «европейские» аккумуляторы. Единственное, - следует, перед установкой аккумулятора на его посадочное место под капотом автомобиля, убедиться, что вы сможете надеть на его клеммы родные клеммодержатели. Если вы попытаетесь их «натянуть» на клеммы «европейца» и, в конце концов, Вам это не удастся, то, не подошедший Вам, по этой причине, аккумулятор продавцу Вы сдать не сможете – никто не примет у Вас автомобильный аккумулятор со следами того, что на клеммы были надеты клеммодержатели. Следующий теоретический покупатель этого, вполне, в сущности, исправного аккумулятора вправе будет считать что ему стараются продать б/у аккумулятор.


Теперь, что касается выбора емкости аккумулятора:

Выбор автомобильного аккумулытора

Такие параметры как ёмкость автомобильного аккумулятора и его пусковой ток, пребывают в прямой зависимости от его веса! Иначе говоря, чем больше в нем свинца, тем больше мощности и емкости. Чудес, в этом вопросе не бывает – если производитель сэкономил на свинце (а это первейшее, на чем, обычно, стремятся сэкономить нечестные производители), то аккумулятор будет иметь меньший пусковой ток и меньшую ёмкость.

Чтобы понимать что же, собственно, такое ёмкость автомобильного аккумулятора и пусковой ток, следует четко себе представлять работу, которую делает аккумулятор: крутит стартер двигателя и питает другие энергопотребители в автомобиле. Ёмкость аккумулятора определяет сколько, собственно, раз подряд, без подзарядки аккумулятора от автомобильного генератора в пути, Вы сможете предпринять попыток запустить двигатель. Именно в момент пуска двигателя, аккумулятор отдает наибольшие тока. Ёмкость Вашего аккумулятора, Вы, также, можете оценить, если Вам нравится подолгу слушать музыку в автомобиле.

Величина же пускового тока, требуемого для прокрутки стартером двигателя, всегда определяется самим двигателем. То есть, если двигатель малокубатурный, скажем 1,2 или 1,4 литра, то зачем ему много пускового тока? А если двигатель, имеет рабочий объем цилиндров, скажем, 3 литра, то, очевидно, что ему понадобится больше пускового тока, так как стартеру просто тяжелее его крутить. Дизельному двигателю нужен аккумулятор большей ёмкости и с большим пусковым током, чем бензиновому двигателю аналогичного объема. Всё просто – аккумулятору на дизеле нужно, не только двигатель прокрутить, во время старта, но и дать значительные токи на разогрев свечей накаливания.

В отношении определения емкости аккумулятора тоже смело можно оперировать некоторыми закономерностями:

  • на автомобили с рабочим объемом двигателя 1,0 или 1,2 или даже 1,5 литра смело можно ставить аккумулятор на 45 Ah; (Кстати, на все автомобили марки Honda, традиционно, заводом устанавливаются аккумуляторы на 45 Ah азиатского типа (узкий аккумулятор с торчащими над верхней крышкой клеммами), даже на автомобили с кубатурой двигателей 2,0 и более литров. Они очень не долго служат на этих автомобилях и часто подводят своих хозяев в сильный мороз зимой и в сильную жару летом, выходя из строя. Поэтому, выбирая аккумулятор на Хонду, следует позаботится о том, чтобы это был аккумулятор с максимально возможным пусковым током … при ограничении посадочного места под сам аккумулятор, типоразмером под «сорок пятую банку».
  • на автомобили с рабочим объемом двигателя от 1,4 или 1,5 до 2,0 литра, в абсолютном большинстве случаев, устанавливаются аккумуляторы на 60 Ah;
  • на более или менее представительские седаны, «универсалы», минивены, «паркетники» и микроавтобусы с рабочим объемом двигателя от 1,8 литра, обычно, устанавливают аккумуляторы ёмкостью от 72 до 77-85 Ah (помните, на дизель лучше больше);
  • аккумуляторы на 95-100 Ah, чаще всего, предназначены для внедорожников и коммерческого транспорта.
  • на автомобили с системой «StartStop» нужен только аккумулятор типа «StartStop»! Ни один другой кислотный аккумулятор не выдержит нагрузок системы «StartStop»! Поэтому, нет никакого смысла экономить на этом приобретении – через 2-3 месяца Вы, всё равно, будете искать себе новый аккумулятор, и на этот раз купите уже именно «StartStop».


Если, прочтя этот материал, Вы решили купить аккумулятор для автомобиля (а мы надеемся, что именно в нашем интернет-магазине Бибип) и, собственно, уже его купили, то, для дольшей и безопасной эксплуатации Вашего аккумулятора лучше будет соблюдать следующие правила:

  • перед установкой аккумулятора на автомобиль, выньте транспортировочную пробку или «заглушку», которой закрываются с одной стороны газоотводные каналы аккумулятора. Если этого не сделать, то клеммы аккумулятора будут сильно окисляться, а в момент особых нагрузок, аккумулятор может даже, в буквальном смысле, взорваться. В дальнейшем следите, чтобы эти газоотводные каналы не были засорены;
  • перед пуском двигателя, всякий раз, выключайте все возможные потребители тока в автомобиле, которые вы только можете отключить – магнитолу, фары, габаритные огни и пр.;
  • если заводите автомобиль в мороз после длительной стоянки (ночь на морозе), несколько раз помигайте дальним светом. Этим Вы «разбудите» свой аккумулятор и подготовите его к максимальной отдаче тока на пуск двигателя;
  • если Вы эксплуатируете автомобиль, преимущественно на поездках в городском режиме, с частыми пусками двигателя и короткими поездками (из дому на работу и обратно), - время от времени подзаряжайте аккумулятор сетевым зарядным устройством;
  • в сильный мороз зимой, если есть возможность, снимайте аккумулятор с автомобиля и вносите его в теплое помещение, - при морозе, любой аккумулятор очень быстро разряжается.


Вот, пожалуй и всё. Очень надеемся, что эта статья облегчила Вам выбор аккумулятора для автомобиля и что Ваш новый аккумулятор будет служить Вам как можно дольше.