Выбирите удобный оператор
- или -
Заказать обратный звонок
Подписка на новости

ВЫ успешно подписались на новости

Интернет-магазин автотоваров в Киеве «BeeBeep»

Выбирите удобный оператор

Двухтактное масло

01.07.2015

Двухтактное масло

Как разводить двухтактное масло. «Как разводить двухтактное масло?» - этот вопрос волнует многих мотоциклистов-скутеристов и еще большее количество пользователей бензопил, бензокос и прочих средств малой механизации. Сколько масла разбавлять в бензине? Какого масла? В каком бензине? Почему нельзя хранить разбавленное масло и пр.? На все эти и другие вопросы, связанные с приготовлением масло-топливной смеси для двухтактных двигателей мы и попытаемся ответить в этом обзоре …по порядку.

Но, прежде, чем приступить к обзору, обозначим, что называется, для однозначности толкования терминов: двухтактные двигатели имеют принципиально различную конструкцию с четырехтактными – в них нет клапанов. Поэтому, применять к таким двигателям обычную (раздельную) систему смазки не представляется возможным, равно, как и смешивать с топливом для них обычное масло. Это исключено. Двухтактные двигатели, по сравнению с четырехтактными, являются на много менее экономичными и менее экологичными. У них существенно меньший КПД, нежели у их четырехтактных собратьев, но… при тех же размерах, что и четырехтактный ДВС, двухтактный двигатель будет значительно более мощным. Поэтому применение, и даже дальнейшее развитие двухтактных двигателей, еще долго будет оставаться актуальным.

Двухтактное масло в бензин. Несколько слов о самом бензине. Для двухтактных двигателей применяется бензин марок АИ-92 или АИ-95. Бензин с октановым числом ниже 92-го не будет полностью сгорать в камере сгорания двигателя, что в скором времени может привести к загрязнению двигателя углеродистыми, так называемыми, «лаковыми» отложениями, закоксовке колец и забиванию сажей системы отвода выхлопных газов. Бензин с октановым числом выше 95-го также применять не следует, во избежание проблем, связанных с его большей теплотворностью.

По той же причине не стоит для применения в двухтактном двигателе использовать старый (долго хранившийся) бензин, поскольку это топливо склонно к испарению и значительной потере некоторых своих физико-химических свойств (понижение октанового числа). По тем же причинам, а также по причине активного растворения некоторыми бензинами в себе полимерных материалов, не следует долго хранить бензин в пластиковой таре. В пользу запрета на использование в двухтактных двигателях «стоялого» бензина свидетельствует и свойство некоторых бензинов и двухтактных масел к расслоению в смешанном друг с другом виде. Такое расслоение вряд ли возможно увидеть либо зафиксировать каким-либо иным образом в «домашних» условиях, поскольку оно происходит на уровне молекулярных полей. Но следствием применения такой масло-топливной смеси вполне может стать даже заклинивание двигателя.

Как разводить двухтактное масло. Почему важно «правильно», то есть, именно в нужной пропорции, развести масло. Что будет «если»? Если масла в бензине будет много, то он будет сильно дымить и на его поршнях и свечах будет интенсивно образовываться нагар. Если же в топливе, напротив, будет масла меньше чем необходимо, то поршень в цилиндре будет работать, грубо говоря, «на сухую». Что приведет к задиру металла. Какая же пропорция «нужная»? Различные производители дают различные рекомендации относительно разведения двухтактного мала в бензине для применения в их двигателях, но в общем, цифры варьируются в пределах 20-50 мл. масла на 1 л. Бензина. Так, к примеру, Stihl и Husqvarna, для применения в их двигателях рекомендуют смесь 4-х литров бензина и 100 мл. масла.

Общепринято, кстати, считать такую пропорцию оптимальной для бензопил мощностью до 1,5 кВат. Немного больше масла, а именно в пропорции 1/33 (3,3 л бензина на 100 мл. двухтактного масла), рекомендуют для своих двигателей такие производители садовой двухтактной техники как Partner и Jonsered. Специалисты также рекомендуют смешивать масло и топливо приблизительно в таком количестве, если речь идет о приготовлении масло-топливной смеси для садовой мототехники мощностью свыше 1,5 кВат. Некоторые производители двухтактного масла, в том числе Liqui Moli, на упаковке (тара 250 мл.) своей продукции указывают пропорцию 1:50. Это тоже верно и означает, что Вы имеете дело с полностью синтетическим и в два раза более густым маслом, нежели то, которое следует разводить в пропорции 1:25.

Цвет двухтактного масла. Заблуждением является утверждение о том, что нельзя в двухтактный двигатель лить масло-топливную смесь с маслом только определенного цвета. Что масло такого-то цвета означает то-то… Это чушь! Двухтактное масло прекрасно могло бы обойтись безо всяких красителей вовсе …если бы не риск того, что пользователь может залить в бак топливо, не обработанное маслом вовсе или обработанное маслом дважды. И в первом и во втором случае двигателю мог бы быть нанесен значительный урон. Таким образом, цвет масла имеет только маркерное значение, и никакого более. Поэтому можете в своем агрегате использовать масло любого цвета – хоть синее, хоть зеленое, хоть красное.

Как разводить двухтактное масло для мотоциклов. Для колесной двухтактной мототехнки (мотоциклы и скутеры), при малых и средних нагрузках, используется масло-топливная смесь в соотношении 1:25, или 100 мл. масла на 4 литра бензина. В случае эксплуатации мототехники в тяжелых условиях, под значительными нагрузками (мотоспорт), смешивать масло с топливом следует в соотношении 1:33, или 100 мл. масла на 3,3 л. Бензина.

Приобретая двухтактное масло в интернет-магазине Бибип, вы можете быть полностью уверены в его качестве и оригинальном происхождении.